Сценарий концерта дня музыки

Закрыть ... [X]

музыки Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • Расширить знания об известных исполнителях классических музыкальных произведений.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий.

Ход занятия.

Ведущий. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

Мне помогают вести урок – концерт семь ноток.

Выходят нотки. 7 человек

1. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор-классик 20 века.

2. Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

3. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен.

4. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

5. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

6. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

7. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Ведущий. Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!
Е.Арсенина

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

- Как называются люди, которые создают музыкальное произведение? (Композиторы)

- А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах? (исполнители: скрипачи, пианисты, арфисты, трубачи и т.д.)

- Имена, каких композиторов вам известны? А исполнителей?

- И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать?

В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей.

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День музыки. И нам кажется, что о музыке не следует говорить, ее надо слушать…

1 номер для вас подготовила ученица 2 класса «А» Зайцева Кристина и её мама Екатерина Андреевна. Угадайте, на каком музыкальном инструменте они выступят.

В его белых зубах
Черные семечки торчат
. ( Пианино)

- Правильно. Они исполнят произведение Ричарда Роджерса «Голубая луна».

- На многие музыкальные произведения положены стихи. Получились песни. Ученицы 2-3 классов исполнят песню «Родина».

-Максудова Эльмира исполнит произведение…

-Мы представляем другой инструмент.

Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
Звучит мечтательный мотив.
Я называюсь
(скрипка).

-Бекнозарян Зоя исполнит произведение «Аллегро» Джорджа Фиокко.

-Вы должны догадаться, о каком инструменте мы расскажем. Это струнный музыкальный инструмент. Его история началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. Преобразование этого инструмента была древняя арфа. Что за инструмент? (Гитара.)

- Правильно, это самый распространенный инструмент, который звучит и в походе, и на вечеринке, и на празднике. Чаще всего под гитару поют песни, романсы. Послушайте музыкальное произведение, которое исполнят для вас Дмитрий и Никита Хапренко.

- Сегодня у нас в гостях гости – это профессионалы. Они преподают во Дворце Детского Творчества и выступают на профессиональной сцене. Встречайте:

Тимохина Анна Игоревна

Шуршаков Андрей Вечеславович

Кощеев Олег Федорович

- Спасибо Всем, кто принял участие в сегодняшнем концерте. Мои помощники хотят вам что-то сказать на прощание.

Наши поздравления:

1. В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2. Поздравляем с праздником композиторов.

3. Желаем вам написать еще много прекрасных произведений.

4. Пусть ваши имена засияют рядом с именами великих композиторов прошедших эпох, чья музыка стала достоянием человечества.

5. Поздравляем преподавателей консерваторий, музыкальных училищ и музыкальных школ. Вы учите чувствовать красоту музыки.

6. Поздравляем студентов и учащихся музыкальных заведений.

7. Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки.

Все: Удачи вам!


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502195/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Проект по музыке на тему: Сценарий Международный день Конкурс рисунков знак против мусора


Сценарий концерта дня музыки Сценарий концерта дня музыки Сценарий концерта дня музыки Сценарий концерта дня музыки Сценарий концерта дня музыки Сценарий концерта дня музыки Сценарий концерта дня музыки Сценарий концерта дня музыки Сценарий концерта дня музыки


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ